16-02-2020 23:19
0

Байкал-Шаман 2003

<div><p>&quot;Байкал-Шаман 2003&quot;</p><p>&nbsp;</p><ol><li>Частное от деления на 2</li></ol><p>Никому не надо рассказывать, что перед фестивалем творилась неразбериха по поводу места его проведения. Попробуем пролить на эти события немного света глазами одного из непосредственных их участников. Итак, исходные данные:</p><p>Первый &quot;Байкал-Шаман&quot; как байк-слёт был организован в 2001 году иркутским мотоклубом &quot;Варги&quot; при существенной поддержке Синуса &ndash; всем известного байкера из Владивостока. Тогда всё удалось на славу &ndash; приехали мотоциклисты из разных стран и со всей нашей страны плюс из ближнего зарубежья. Помню австралийцев, немцев, итальянцев, французов. В качестве музыкального сопровождения было решено устроить рок-концерт, и на роль организатора пригласили Игоря Москвитина, имеющего опыт в организации городских &quot;сейшенов&quot; тяжёлой направленности. Первый Утулик помнят все. И я в том числе, хотя в то лето я ещё был без мотоцикла а ездил в Утулик в качестве музыканта &ndash; полабать перед толпой таких же как я перцев и перечниц. Оценить можно так &ndash; организация &ndash; выше среднего. Музыка &ndash; на уровне. Приезжал народ из Хабаровска, из Москвы, со всей иркутской области. Вот только на сцене было ужасно &ndash; мониторов нет, 150 вольт вместо 220 &ndash; гитарные эффекты не работают&hellip; если включают вечером прожектора (прожектор &ndash; он был один) &ndash; вырубалось от нагрузки всё остальное.. вобщем жопа..</p><p>В 2002 году &quot;Варгов&quot; постиг скоропостижный кризис, вследствие чего они отказались от участия в организации &quot;Байкал-Шамана&quot;. Эту задачу взяли на себя перцы из МС &quot;Облако Рая&quot;, в качестве организатора теперь самое активное участие принимал сам Игорь Москвитин. Праздник удался и в этот раз. На том же месте. В то же время. Из минусов &ndash; собираться что-то организовывать стали только в июне-июле, когда во-первых, все уже запланировали себе отпуска, а во-вторых, такое дело требует тщательной организации и проработке мелких деталей. Итог неутешителен &ndash; праздник был не наш. Т.е. конечно все приехали, все оттянулись по полной, только ощущение, что это был слёт байкеров, так и не пришло. Был неплохой рок-концерт, были купания в Байкале и обмен байками у костра.. но духа ВСЕОБЩЕГО мотоциклетного братства как-то не очень наблюдалось&hellip; охрана была настроена агрессивно&hellip; фигня &ndash; зато всем понравилось :)))</p><p>В этом году о том, что &quot;Байкал-Шаман&quot; будет, мы узнали в начале лета. Состав организаторов прежний &ndash; &quot;Облако Рая&quot; и Москвитин. После информационного затишья в тусовку вдруг ворвалась буря &ndash; &quot;БШ&quot; не будет. Т.е. будет, но не в Утулике а в Култуке&hellip; и даже на Култук не дают разрешения местные власти. В первых числах июля такая информация, когда народ из разных городов уже выехал, прямо скажем немного шокирует. Поспешные поиски дали не заставивший себя ждать результат - было найдено новое место для проведения байк-пати &ndash; Б.Голоустное, договорились со встречающими, организовали спальные места, провиант и алкоголь, привезли с собой топлива )) И за неделю за семнадцатого узнали, что ребята всё равно хотят устроить рок-концерт в п. Утулик. Засада ))) Обсуждали это дело недолго, но бурно, Москвитин настаивал на Култуке, мы были стопроцентно за Голоустное &ndash; не везти же байкеров в култукскою промзону, граничившую с болотом )) После переговоров с &quot;Облако Рая&quot; было решено разделить два мероприятия &ndash; мотоперцами поехать в Б.Голоустное, а Москвитину дать свободу устраивать концерт в Култуке. Так и должно было получиться&hellip;</p><p>&nbsp;</p><ol><li value="2">Дорога в лето</li></ol><p>Но в любом случае отказываться от своих планов было уже поздно, а в Култук ехать совсем не хотелось. И поэтому 17-го начистив перья и обновив боевую раскраску, мы двинулись в путь. Сам я только за день до поездки поставил на свои необычные поршни новые кольца, поэтому свечи забрасывало маслом нипАдеЦЦки, в результате чего в течение утра 17-го безбожно везде опаздывал, только и занимаясь тем, что останавливался на каждом перекрёстке и чистил свечи.. абидна.. а что делать&hellip; в итоге к выезду основной колонны я опоздал и выехал из города в направлении Б.Голоустного уже намного позже назначенного срока, так и не появившись на ледоколе &quot;Ангара&quot;. Немного доставал дождь, но в предчувствии поездки он почти не замечался, к тому же &quot;небеса и даже ангелы&quot; потихоньку иссякали ) Основательно заправившись пахучим и вселяющим уверенность 92-м, двинулся по трассе, лениво обгоняя попутные машины и махая рукой встречным. Дорога, как представлялось, должна была быть скорой &ndash; 30 км по асфальту, потом &ndash; грейдерованное гравийное покрытие &ndash; рай, а не дорога. С этими мыслями я и пролетел асфальтовую тридцатку, размышляя то о смысле жизни, то об особенностях национального мотоциклостроения, постоянно прислушиваясь к мерной работе своего аппарата. Как говорится &quot;ничего не предвещало беды&hellip; было тихое утро&hellip; пятница 13-е&quot;&hellip; :)))</p><p>Не переводя дыхание и почти не снижая скорости, сошёл с асфальта на влажную гравийку. Дождь уже давно кончился, машин нет, мотор работает, настроение улучшается, всё лучшее, как пел Шаинский, скорее всего, впереди&hellip; вот только кто-то насыпал камней прямо на моём пути, что ж, объедем.. плавно увожу мотоцикл в сторону и пытаюсь вернуть обратно.. упс&hellip; вот тут меня и ждал первый сюрприз&hellip; он не возвращался!!!.. т.е. руль перкрасно повернул в другую сторону, а мотоцикл продолжал уверенное движение навстречу обочине. О тормозах, разумеется, не могло быть и речи&hellip; подробностей этой первой схватки с дорогой в точности не помню, инстинкты отключились, дав волю сознанию, только через некоторое время, когда ситуация попала под мой видимый контроль, а скорость упала до 20 км/ч. Чёрт побери!?&hellip;</p><p>Прошло ещё 20 минут. Гравийка не кончалась. Скорость &ndash; 40 км/ч. Малейшее желание вильнуть рулём превращается в попытку сыграть в русскую рулетку &ndash; попал-не попал. На 37 километре начали одолевать мысли: &quot;Ну какого чёрта?! Что тебя понесло в дождь чёрт-те-знает-куда?! Сейчас дома тепло, телевизор, интернет&hellip; по 21-му каналу всё время транслируют художественные фильмы без рекламы, в холодильнике осталась бутылка пива&quot;. И эти мысли только злили и заставляли крепче сжимать руль.. вопреки всем правилам безопасности, гласящим, что руль сжимать нельзя :)) 39&hellip; 40&hellip; 41&hellip; я ехал один и дорога казалась бесконечной. Больше всего раздражало то, что даже при моей низкой скорости меня не обогнала ни одна машина, а попадались только встречные, как будто только такие отмороженные как я могли ехать в такую погоду по такой дороге в такое место&hellip; ну и ладно&hellip; зато бензина &ndash; полный бак и ещё не пробил ни одного колеса (тьфу &ndash; 3 раза).. это ж надо было умудриться бутылку масла и две новых камеры отправить туда вместе с машиной.. ))) после 51-го километра, посмотрев на спидометр, с удивлением заметил, что стрелка упорно держится на 80-ти, а руки интуитивно сами держат мотоцикл в 20-тисантиметровой колее от автомобильных колёс, где нет мелкого гравия. На 53-м начал в уме писать рассказ про то, как я ехал&hellip; на 55, 57, 58&hellip;ну ещё чуть-чуть&hellip; нет, ни в какую &ndash; свечи всё-таки залило окончательно ) Хорошо, курить &ndash; так курить :)&nbsp; Вывернул свечи, вставил новые, покурил&hellip; первый раз спокойно осмотрелся&hellip; красота&hellip; при пасмурном небе сквозь ярко-зелёную, почти ядовитую траву, тянулись к небу пятиметровые узкие стволы без листьев, оканчивавшиеся ярко-жёлтыми концами. Вспомнились фильмы про инопланетян и Half-Life&hellip; Так его создатели тоже были на Байкале ?! :))) Сделав пару фото двинул дальше&hellip; стрелка спидометра мягко двинулась вправо и остановилась на цифре 100. Хорошоооо.. )))&nbsp; До М. Голоустной долетел на одном дыхании не сбавляя на поворотах.. выбрал апекс, точку входа, точку выхода, контрруление, плавно добавляешь газу.. так.. ещё один поворот позади. Возле развилки на М. Голоустное встретил деда, у которого поинтересовался насчёт раздобыть немного машинного масла на всякий случай, но что получил искреннюю улыбку и разведданные о том, что на 50 км от того места, где я сейчас нахожусь, никто никогда масла в глаза не видел ))) что ж, дальше, так дальше. Оставшаяся 30-ка до сотого километра запомнилась плавным спуском и постоянными закрытыми и крутыми поворотами вниз и вправо, огибающими сопки. И тут внезапно, уже настроившись на следующие тридцать, справа синим полотнищем замаячил знакомый флаг &quot;СИБ-МОТО&quot;. Ура!! Чёрт-побери!!! )))) Когда убрал палец с сигнала увидел фигуру, бегущую к воротам, чтобы пустить меня внутрь лагеря. Поставив мотоцикл под навес к своим собратьям, шатаясь от удовольствия двинулся по направлению к большому крытому бревенчатому зданию, откуда уже слышались знакомые голоса и стук пластиковых стаканов. Всё&hellip; я приехал&hellip; встречайте&hellip;</p><p>&nbsp;</p><ol><li value="3">Удивительное рядом</li></ol><p>Утро встретило приятной прохладой&hellip; где-то щебетали птицы&hellip; рядом лежало тёплое симпатичное женское тело&hellip; открыв глаз, увидел высоко сверкающую паутину под лучами солнца&hellip; ЙОПТ!? Хде это я?! ))) Конечно, в восьмиугольной монгольской юрте 600-летнейвыдержки&hellip;&nbsp; спустил ноги на каменный пол.. хорошо&hellip;. ))) память всё чётче рисовала события вчерашнего вечера.. аааа!!! Этож байк-пати&hellip;!!! )) сначала вспомнилась дорога.. опасная и дразнящая прибавить ещё чуть&hellip; потом стол.. ребята из Абакана, которые привезли своё пиво и замечательное сало&hellip; щедрые руки Олега, разливающие фруктовый спирт из канистры по нашим стаканам&hellip; потом песни на гитаре&hellip; дискотека&hellip; так&hellip; а что&nbsp; дальше?&hellip; ааа.. неважно, &quot;найдётся тот, кто мне про всё расскажет&quot; ))) и действительно долго ждать не пришлось )&hellip;</p><p>Лето &ndash; это здорово.. ярко светит солнце&hellip; мы, поправившись спиртом и плотно пообедав, несёмся к Байкалу&hellip; вчерашняя гравийка сегодня совсем как родная, камни словно специально расступаются перед колесом, ноздри щекочут свежие запахи смолы и горячей травы.. Скоро берег&hellip;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Были конкурсы, были призы.. был смех и даже купание.. брррр&hellip;. Вот уж действительно самый быстрый способ превратить два шара в два куба такого же объёма ) главное, чтобы ко дну не утянули ))) По закону Мерфи, закон Мерфи в тот день не работал, и &quot;совершенно случайно&quot; нам встретился знакомый на прогулочном катере, куда мы влезли по первому призыву и отправились по Байкалу на &quot;типа байкерскую прогулку&quot;. В том, что она байкерская, сомневаться не приходилось &ndash; за руль встал Стас &quot;Long&quot; и стал закладывать такие виражи, что если бы не дуги&hellip; ))))))).. классс&hellip;&nbsp; Ещё надолго запомнился &quot;овцебайкер&quot;, которого купили у местных бурят, сами поймали, освежевали и обеспечили себя шашлыком и шурпой на два дня. Обцебайкер потому что вёз эту овечку через Голоустное в люльке перец в немецкой каске )) на М-72 цвета хаки )) и так бы продолжалось оставшиеся два дня, если бы не казус. Ложкой дёгтя стала кража из-под нашего навеса Явы&hellip; ((( По этому поводу в ночь с пятницы на субботу было решено устроить охоту на ведьм. Для начала прочесали два лагеря отдыхающих, затем Б.Голоустное&hellip; привезли участкового (блин, тащились туда по утру за 60 км)&hellip; подробности &quot;национального гестапо&quot; и выбивания показаний у местного населения, думаю, можно опустить. Скажу только, что мото-крады получили по заслугам, а вечер субботы получился просто великолепным ))) Получился аналог фильма &quot;Угнать за 60 секунд&quot;, только с другим названием &ndash; &quot;Найти за 12 часов&quot;. Найденную Яву подлатали, прикрутили оторванные поворотники и зеркала, и если бы не побаливающие кулаки, то ничего бы об этом и не напоминало :))</p><p>А вечером как обычно&nbsp; - костёр, гитара, пиво&hellip; Андрей &quot;Би-2&quot;из Байкальска привёз нам байкерскую песню, которую слышал в Кемерово от перцев из Новосибирска, а участковый привёз свежего омуля&hellip; помню, пели.. потом ещё пели&hellip; а потом ещё пели, казалось, что спели уже всё, но начинали снова и снова.. ))</p><p>&hellip; слишком быстро пролетают выходные, вроде только приехал, столько случилось, а уже пора уезжать. Заливать опять полный бак, проверять гайки и давление и прощаться с друзьями. Разъезжались порознь, часть уехала раньше, мы на четырёх мотоциклах с Сергеем, Андреем и Мишей поехали в чётвёртом часу, те, кто был на машинах, двинули на последок на Байкал вместе с &quot;Форестом&quot;&hellip; хорошо.. когда отъезжали, внутри было спокойно и легко, так бывает, когда всё, что хотел &ndash; сделал, и теперь надо ставить перед собой новые цели&hellip; Отдых &ndash; это тоже своего рода работа ) работа по поддержанию своего духа всегда в боевом состоянии ))) в меру экстремальный, в меру активный, в меру вредный для здоровья :) Но всё заканчивается. Теперь &ndash; вперёд &ndash; в город!!!</p><p>&nbsp;</p><p>4. Дорога &ndash; мой дом</p><p>&hellip; ужас&hellip; первые 24-25 км я просто не помню... помню, были подъёмы, гравия было столько, что иногда казалось, что ты плывёшь по дороге даже не касаясь грунта, как корабль, когда любое дуновение ветра в твою спину может сдуть тебя в обрыв без особых усилий. На каждом повороте волосы хотели встать дыбом, а руки &ndash; вцепиться в руль намертво. Солнце палило нещадно, обгонявшие и встречные машины оставляли перед нами такую плотную завесу, что даже в шлеме нечего не было видно в течение нескольких секунд. Возле М. Голоустной встали прямо вдоль дороги. Андрей потерял заднюю подножку, у Сергея разболелась рука, у меня опять забросало свечи. Миша ушёл вперёд, а мы решили немного подождать&hellip; не даётся дорога. 20 метров вправо &ndash; берег речки&hellip; журчание, напротив&nbsp; - симпатичный лес, чуть правее &ndash; симпатичные (не видно&hellip; далеко слишком) девчонки ))) немного выпили, расслабились, и мандраж прошёл&hellip; после получаса отдыха мы с места взяли около 60-ти, иногда увеличивая на прямых&hellip; и опять пришло то чувство, которое я называю &quot;поймать дорогу&quot;. Когда ты перестаёшь отвлекать своё внимание на какие-то конкретные участки дороги, смотришь на неё рассеянно, но интуитивно чувствуешь, где надо притормозить, где за поворотом могут быть камни &ndash; справа или слева, какой будет поворот.. руки сами направляют мотоцикл, а голова свободна и думает о своём&hellip; а думалось много о чём. Жаль, что сейчас и не упомнишь. )</p><p>Первым выехал на асфальт Raff, и я заметил, как он что-то показал левой рукой. Затем Сергей &ndash; и снова как-то неестественно выгнулась, поднялась и опустилась левая рука&hellip; йопт, да что они все там &ndash; с ума впереди посходили?!&hellip; может магнитные поля на асфальте другие?.. толчок в переднюю вилку&hellip; заднее колесо следом вылетает на ровное чёрное покрытие&hellip; &quot;ИИИИИЕЕЕЕЕСССССССС!!!!!!&quot; левая рука на автомате сжимает кулак и проделывает резкое движение локтем вниз ))) ааа.. вот оно что)) ))))&hellip;.</p><p>А потом мы были уже дома&hellip;не заметив следующую тридцатку, вылетели на Байкальский тракт и направились как обычно на пристань&hellip; а там рассказы, вопросы, ответы. ))) &quot;а у вас как было? А у вас? ))) а помнишь?&hellip;&quot; а в полночь я уже мирно спал дома, не думая о предстоящей работе, а вспоминая события прошедших 4-х дней&hellip; Ещё&hellip; хочется ещё&hellip;</p><p>&nbsp;</p><p>5. Что было, что будет</p><p>Вот, собственно, и всё ) Конечно, нельзя в одном потоке сознания разместить все события, которые вершились с нами за эти несколько дней, но я постарался. Часть можно будет увидеть на фотографиях, часть &ndash; услышать в байках на Труде или на Ракете, часть &ndash; забудется. Одно можно сказать &ndash; это было здорово. ) Хочется сделать так ещё раз и показать эти места другим людям. И больше не хочется делиться. Где он, байкерский дух? Дух дороги и свободы? У нас он был. Ты мог не говорить о мотоциклах, не ходить в косухе или бандане, но когда ты смотрел на того, то сидел с тобой рядом &ndash; в его глазах было видно дорогу, было видно ветер... и это было здорово. И хочется, чтобы это было чаще. Сейчас как раз середина лета и самое время использовать оставшуюся половину с пользой )) а это значит &ndash; КАТАЦЦА !!! Кататься одним, кататься вместе ))) и думать над следующим &quot;Байкал-Шаманом&quot;.</p><p>Бак полон &ndash; и ночь длинна !</p><p align="center">Don&#39;t &nbsp;STOP!!!</p><p align="center">Keep Riding !!!</p><p align="center">&nbsp;</p><p>источник: http://sibmoto.narod.ru/Articles/bsh2003o.htm</p></div><div align="center">&nbsp;</div>

0

Добавить комментарий