Пиратская

8

Сегодня мы хотели бы рассказать о песне, которая для нас является не совсем типичной. Многие слушатели отмечали, что на альбоме данная композиция резко отличается от остальных и выделяется своим звучанием и аранжировкой. Помимо того, что мы любим всякого рода музыкальные эксперименты в творчестве, этому есть и ещё одно объяснение.
Автором песни является Павел Клюшев, которому в 2010 г. «посчастливилось» работать на одном из производственных предприятий (к пиратам и морю не имеющему отношения). Именно в тот период, Павел, совмещая работу на оборону страны с творчеством, написал песню «Пиратская».
Началось все с очередного просмотра художественного фильма «Пираты Карибского моря», а точнее с культовой мелодии Ханса Циммера, которая прочно обосновалась в мыслях и дала вектор развития будущей песни. Прокручивая в голове и напевая очередной раз знаменитый саундтрек (при этом параллельно выполняя рутинную работу) Паха сочинил текст о пиратах, кораблях, битвах и прочей морской романтике.
Таким образом, изначальный вариант песни был полностью основан на музыке из фильма. Паха показал получившуюся композицию в компании друзей, она звучала приколько, и впоследствии неоднократно исполнялась им под гитару. Но тогда это был, скорее, «кухонный вариант» песни. Каких-то планов по её записи, на тот момент, у нас не было, да и идея использовать популярную чужую музыку в своем творчестве казалась сомнительной.
Ситуация несколько изменилась в 2011 г., когда мы начали работу над будущим альбомом. У нас появилась идея включить «Пиратскую» (которая получила свое название уже позже, когда была записана, а в рабочих материалах на записи значилась, как «Пиратики», «Кораблики», «Карибасы» и т.д.) в альбом. Павел показал песню лидеру группы АрктидА Дмитрию Машкову (кстати, большого поклонника творчества Ханса Циммера), с подачи которого мы, в общем-то, и начали запись. Во время создания альбома Дмитрий занимался непосредственно звукорежиссурой, сведением и прочими «улучшайзерами» звучания. Песня ему понравилась, но тот факт, что она написана на чужую музыку, создавал, в некотором роде, проблему, которую Дима резюмировал примерно так: «У нас никакого бабла не хватит рассчитаться с автором». Поэтому вставал вопрос об изменении музыки.
Вопрос решился довольно скоро. Ночью, после посещения какого-то увеселительного заведения, два наших героя (Ханса Циммера с ними не было, но, по крайней мере, они его не помнят) оказались самыми стойкими непоседами и поехали домой к Дмитрию, где совершенно случайно оказалось фортепиано, за которое Димон непременно засел и принялся наигрывать песню. К утру им была написана новая аранжировка и изменена гармония песни. Таким образом, в творческом тандеме Павел-Дмитрий появилась «Пиратская» уже в окончательном варианте.
Местами, конечно, она напоминает вышеупомянутый саундтрек, но в данном контексте, это скорее канон стиля и суть изначальной идеи, оставленная, так сказать, на память. Обилие эпического и симфонического звучания в песне – штрих Дмитрия Машкова, который он мастерски оставил в репертуаре группы ХРОНОС. Да и в целом, Дмитрий внес огромный вклад в наше творчество и до сих пор оказывает неоценимую поддержку и помощь, за что ему большое спасибо.