ИРКУТСКИЙ РОК-ПОРТАЛ

Legendary William Lee

Состав

Информация ещё не найдена и не добавлена.

История

 Первый магнитоальбом William Lee датирован 1995 годом. Тогда иркутский блюзмен не был еще известен широкому кругу российской публики. В те же годы модный музыкальный критик и журналист Артемий Троицкий писал, что «когда мы слышим на записях группы The Rezidents и популярного в нашей стране Тома Уэйтса бурные аплодисменты, это всего лишь означает, что в зале сидит десятка два близких друзей».Настоящая альтернативная музыка – явление камерное. На одном из первых иркутских концертов Уильяма Ли в Театре Пилигримов (тогда он располагался в подвале под зданием старого ТЮЗа на углу улиц Ленина и Карла Маркса) присутствовало не более четырех десятков меломанов, а в качестве разогрева работала давно исчезнувшая рок-группа из Ангарска «333-я артиллерийская батарея».Прошло полтора десятка лет. Уильям Ли записал двенадцать альбомов, выпустил один концертник, пять видеоклипов и остался там же – на самом дне альтернативы Восточной Сибири. Его блюзы слушали в Лондоне на знаменитой студии звукозаписи Abbey Road, где в свое время записывались легендарный Битлз, он достаточно успешно играл в Нью-Йорке, фестивалил в Австралии, работал в клубах Москвы и Санкт-Петербурга.Настоящий блюз по-прежнему живет на старых хлопковых фермах где-нибудь в южных штатах далекой Америки, великие блюзмены становятся известны после смерти, а то, что выдается за блюзовый стандарт – это эстрадный шлягер на заданную тему. Видимо, по этой причине один из культовых российских блюзменов – Юрий Наумов – проживает в США, а основоположник российского алкоголического блюза – Петр Мамонов – предпочитает сниматься в кино и выступать с моноспектаклями. Уильяма Ли еще сравнивают с Петром Мамоновым, реже с Юрием Наумовым, еще реже с Чарли Паттоном и Фредом Макдауэлом (потому что двух последних у нас в стране знают единицы).Он меняет акустику на электрогитару, из банок от датского печения мастерит удивительные жестяные гитары, пишет свои психоделические блюзы для редкого, корневого инструмента One string (он единственный в России владеет техникой исполнения на одной струне), Уильяма по-прежнему можно застать на его хлопковой ферме – в обычной иркутской квартире – и он не будет ломаться, чтобы начать петь.«Я буду играть до тех пор, пока в моей голове не лопнет струна», — этот саунд узнаваем с первой ноты, так играли пятьдесят, сто лет назад, наверно, не здесь, не в Сибири, но в огромном, пустом мире, где течет большая река, вьется сельская дорога и на перекрестке можно встретить черта по имени Уильям Ли.  

Выступления

Связанные записи не найдены.

Дискография

Связанные записи не найдены.
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *